- Тип матрицы
- Защита для глаз
- Глубина чёрного
- Плазменные-мониторы (PDP)
- Защита глаз и Anti-Flicker
- Из каких материалов делают мониторы
- История создания монитора
- Варианты подключения монитора
- Какие ещё выходы могут быть у монитора?
- Покрытие экрана
- Маркетинговые термины, на которые не стоит обращать внимание
- Углы обзора
- Разрешение
- Поддержка HDR
- Области применения мониторов
- Менее важные для художника параметры
- Соотношение сторон
- Подсветка
- Технология матрицы
- Китайские мониторы – стоит ли покупать?
- Инструменты синхронизации
- Угол обзора и контрастность
- ЖК-мониторы (LCD)
- Эргономика и VESA
- Разрешение и его зависимость от размера
- Частота обновления
- Подключение
- Цветовой охват
- Глубина цвета
- Виды мониторов
- Виды дисплеев/матриц мониторов
- Подставка
- Принцип работы монитора
- Топ 10 лучших производителей мониторов
- Время отклика
- Основные параметры монитора
- Какими характеристиками можно пренебречь, если ограничен бюджет?
- Интерфейсы
- Питание
- Яркость
Тип матрицы
Это зависит от технологии, по которой изготовлена матрица (подробнее о том, что это такое и какие характеристики, смотрите в публикации «Из чего состоит монитор »).
Здесь я не буду вдаваться в технические подробности. Все, что вам нужно знать, это то, что эти типы сегодня более распространены:
- Пленка TN + — самый дешевый вариант, рекомендуемый для домашнего использования. Параметров изображения достаточно, чтобы насладиться любимой видеоигрой или интересным фильмом.
- S-IPS — это сенсор с оптимизированной цветопередачей, который лучше всего подходит для профессиональной обработки изображений и видео, а также имеет более широкий угол обзора.
- PVA / MVA — имеет большую контрастность и более быстрое время отклика. Также рекомендуется для профессионального использования.
Последние два типа значительно дороже TN. В то же время, если вы не разбираетесь в обработке изображений, вы, скорее всего, даже не заметите разницы в качестве изображения. Остальные типы матриц перечислять бесполезно — их около десятка.
Защита для глаз
Теперь производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные технологии защиты. Наиболее распространены три.
- Подсветка, устраняющая мерцание: обычно не видна невооруженным глазом, но влияет на утомляемость глаз (например, без мерцания).
- Фильтрация синего спектра: он наиболее вреден для глаз, поэтому существуют технологии, позволяющие его уменьшить. У каждого производителя есть собственное название (например, Low Blue Light+).
- Коррекция яркости: в разных условиях освещения оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость на основе данных датчика освещенности.
Глубина чёрного
Таблица глубины черного, идеальный цвет — 0
За что отвечает параметр? Для отображения естественного черного цвета. Для формирования изображения ЖК-мониторы используют подсветку, которая не включается, когда отображается черный цвет, а блокируется кристаллами. Они почти не пропускали свет.
Глубину черного можно увидеть только в темноте — часть света все равно пробивается сквозь кристаллы. Вы заметите, что именно в темноте черный отображается как черный, а не как разновидность серого.
Как проверить: у идеального черного цвета 0 нит. Допустим, у монитора яркость 400 нит и коэффициент контрастности 1000: 1. Если разделить эти значения, получится 0,4 нит. То есть черный цвет будет немного переэкспонирован.
Хороший вариант для художника: если вам важен глубокий черный цвет, стоит выбрать монитор с качественной VA-матрицей. В отличие от IPS, такие экраны имеют меньший угол обзора, но гораздо более глубокий черный дисплей.
Плазменные-мониторы (PDP)
Внешне плазменные мониторы ничем не отличаются от жидкокристаллических, но используют совершенно другую технологию воспроизведения изображения:
- Модуль основного экрана состоит из двух стаканов, заполненных пикселями.
- Пиксели разделены на 3 субпикселя: красный, зеленый, синий. Все они заполнены газом, который при подаче электрического тока инициирует движение свободных электронов, образуя плазму.
- После охлаждения плазма возвращается в газообразное состояние. Вместе с ним это делают электроны, которые преобразуют полученную избыточную энергию в ультрафиолетовые лучи.
- Ультрафиолетовые лучи возбуждают субпиксели, на стены которых наносится специальный раствор. Из-за этого они начинают светиться, образуя изображение.
Преимущества:
- Широкие углы обзора.
- Мерцания нет.
- Высокий уровень яркости и контрастности.
Недостатки:
- Дорогие модели.
Технология не получила распространения из-за дороговизны производства, и сегодня приобрести такие устройства проблематично.
Защита глаз и Anti-Flicker
здесь важно отдельно поговорить о технологиях защиты глаз — это не постоянная особенность мониторов, но это важно знать тем, кто много времени проводит за экранами.
Одной из таких технологий является синий фильтр, например BenQ Low Blue Light. Он отключает ярко-синие цвета, чтобы не повышать внутриглазное давление, но при этом ухудшается цветопередача.
Как проверить: «мерцание» можно увидеть прямо в магазине: нужно свести к минимуму яркость монитора, развернуться и посмотреть периферийным зрением, мерцает экран или нет. Мерцание заметно и при взгляде на монитор через камеру смартфона.
Если ваши глаза не устают мерцать или не замечают этого, вам не нужно думать о покупке монитора с этой технологией. А как справиться с синдромом машинного зрения или предотвратить его, читайте в нашей статье.
Из каких материалов делают мониторы
Некоторые материалы для изготовления мониторов стали принципиально новыми, но некоторые остались прежними. Большинство современных моделей изготовлено из материалов, которые можно использовать повторно. Производители используют ЖК-панели для изготовления ЖК-дисплеев.
Они содержат полупроводниковые диоды, которые посылают сигналы на тонкопленочные транзисторы. Последние, в свою очередь, расположены между 2 тонкими стеклянными подложками. В большинстве случаев для корпуса используется пластик, но иногда встречаются и металлические элементы. ЭЛТ-дисплеи были предшественниками ЖК-дисплеев. В них производитель использовал электронно-лучевую трубку для формирования луча. В чем-то они похожи на современные модели, но экраны были сделаны из более толстого стекла, так как они защищали пользователя от интенсивного излучения.
История создания монитора
Самые первые электронно-вычислительные машины получили специальное табло с лампочками. Это позволяло видеть, был ли включен или выключен конкретный бит записи. Это решение позволило инженерам следить за исправностью всего устройства. Следует отметить, что впоследствии эта панель получила название «монитор».
В то же время было сложно реализовать быстрое изменение ограниченного потока информации в контексте отображения полного изображения на экране. Поэтому панель с лампочками использовалась скорее как инструмент для контроля работы программы. Но постепенно инженеры стали использовать ЭЛТ-дисплеи именно для отображения информации. Что касается первых классических моделей мониторов, то они начали появляться на мировом рынке в 70-80-х годах 20 века.
Варианты подключения монитора
Практически все современные мониторы оснащены разъемами HDMI. Это очень популярный стандарт, способный одновременно передавать не только видео, но и аудио информацию. Имеет поддержку Full HD и 4K.
вы можете подключить внешнее устройство к некоторым мониторам через порт дисплея. Поддержка трансляции в форматах 3D и 4K. А благодаря Display Port вы можете подключить несколько мониторов.
Многие мониторы по-прежнему оснащены разъемом DVI, который впервые появился в устройствах более 20 лет назад. DVI может передавать видео в формате FHD. Также есть разъем VGA (D-Sub), который сегодня подходит для нетребовательных задач.
Какие ещё выходы могут быть у монитора?
Некоторые модели среднего и премиального сегментов часто получают дополнительные интерфейсы для подключения различных устройств. Особой популярностью пользуются USB-порты, через которые можно подключать флешки и другие запоминающие устройства, портативные гаджеты, модемы и компьютерные аксессуары. Специальные аудиопорты предназначены для подключения акустики и наушников. А с помощью усовершенствованного интерфейса USB Type-C (Thunderbolt) вы даже можете заряжать свои любимые смартфоны и планшеты одновременно с передачей или копированием данных.
Покрытие экрана
Есть три основных типа покрытия монитора. При использовании с одинаковыми матрицами они сразу показывают различия в цветопередаче. Они предназначены для разных целей.
- Глянцевый: обеспечивает высокую яркость, контрастность и глубину изображения. Подходит для видеоигр и просмотра фильмов, но также отражает свет пользователя. На нем хорошо видна пыль и отпечатки пальцев.
- Матовый — более дорогое покрытие, имеющее более приглушенный вид. Однако комфортно при любом освещении. Это не подходит для работы с графикой — это больше для текста и просмотра веб-страниц.
- Антибликовое покрытие — это компромисс между первыми двумя типами. Яркость и контрастность в этом случае ниже, чем у глянцевого покрытия, но лучше, чем у матового. На нем нет бликов или отражений, но вы можете заметить небольшие яркие пятна при чрезмерном освещении.
Маркетинговые термины, на которые не стоит обращать внимание
Некоторые производители рекламируют разные модели мониторов для дополнительных технологий, которые улучшают цветопередачу и, по заявлениям маркетологов, влияют на другие параметры.
Например, термин «интенсивный цвет» обычно используется в OLED-телевизорах и используется для обозначения того, что технология может обеспечивать насыщенные цвета. Nano Color означает, что экран был сделан с использованием нанокристаллов (NanoCell).
Сами по себе эти технологии не особо важны для исполнителя, потому что в основном они используются в очень дорогих телевизорах.
Диагональ и пропорции
Физические размеры любого экрана, включая жидкокристаллические дисплеи, долгое время измерялись по диагонали. Конечно, чем больше эта диагональ, тем больше потребуется матрицы и тем дороже будет такое устройство.
Для комфортной работы или домашних развлечений достаточно монитора с диагональю 22-24 дюйма.
Углы обзора
Углы обзора определяют, насколько искаженным будет изображение, если смотреть на него не прямо. Это особенно актуально, если на монитор одновременно смотрят несколько человек, при однократном использовании это не так важно.
Разрешение
Количество пикселей или точек по горизонтали и вертикали. Чем больше пикселей на квадратный сантиметр, тем резче будет изображение. При этом мониторы с одинаковой диагональю могут иметь разное разрешение — на это влияет не только размер матрицы, но и ее тип.
Наиболее распространенным типом, рекомендованным для домашнего использования, является монитор Full HD, то есть 1920 x 1080 пикселей.
Если у вас уже есть желание купить монитор, вы можете найти в этом известном магазине любой размер и тип, вам наверняка предоставлен огромный выбор.)
Поддержка HDR
За что отвечает параметр? Для увеличения тонального диапазона экрана, чтобы он мог одновременно отображать как очень темные, так и очень яркие элементы, сохраняя высокую детализацию изображения.
Без высокой яркости от технологии HDR будет мало толку. Если производитель монитора требует поддержки HDR, даже минимальной (HDR Ready или HDR10), параметр яркости монитора должен быть не менее 400 нит.
Однако, чтобы в полной мере насладиться HDR, вам понадобятся монитор и видеокарта, поддерживающие HDR и специальный контент, созданный для HDR. В целом ценность технологии для художника невысока, но она будет полезна любителям кино и людям, работающим с видео.
Области применения мониторов
С каждым годом мониторов становится все больше, а области их применения постоянно расширяются. Сегодня они используются не только в офисах и IT-секторе, но и в медицине, банках, различных государственных и коммерческих организациях. Все больше и больше встроенных мониторов встречается в автомобилях. Компьютерные игры невозможно представить без монитора.
Менее важные для художника параметры
Соотношение сторон
За что отвечает параметр? По соотношению верха и низа экрана. Когда-то распространенным форматом для мониторов был «квадрат» 4: 3. Если вы воспроизводите на таком мониторе «широкоэкранный» фильм или видео, оно будет отображаться с двумя большими полосами вверху и внизу.
Самый распространенный формат — 16: 9. Под ним снимаются фильмы, сериалы и видеоконтент. «Сверхширокий» монитор с соотношением сторон 21: 9 и выше будет вмещать еще больше вкладок и окон, но видеоконтент будет иметь большие черные полосы по краям. При этом высота такого монитора идентична 16: 9, а требования к оборудованию намного выше.
Подсветка
Как я уже говорил в предыдущих публикациях, кристаллы в матрице сами по себе не излучают свет и требуют дополнительного освещения. Лампы обычно устанавливаются в корпусе монитора, сразу за матрицей.
Самыми распространенными типами сегодня являются газоразрядные лампы LSD и светодиодные индикаторы. Последний по цене почти такой же, как и первый, но при этом потребляет меньше энергии и служит дольше.
Технология матрицы
«Рабочая» поверхность монитора называется матрицей. Он отвечает за качество изображения, цветопередачу и другие параметры. Есть три основных типа матриц с разными достоинствами и недостатками.
Монитор Dell U2412Mb IPS | большой
- TN — довольно старая разработка, но все еще актуальна. У этих мониторов высокая скорость отклика, что немаловажно для игр, невысокая цена и достойная яркость. При этом низкая контрастность, цветопередача и уменьшенные углы обзора.
- IPS — устройства с такой матрицей обладают высоким качеством изображения по всем параметрам и хорошими углами обзора. При этом скорость отклика у таких мониторов не самая высокая, и они уже намного дороже.
- MVA — главный конкурент IPS. Он обеспечивает те же углы обзора, но превосходит технологии по времени отклика при более низкой цене. Правда, по яркости и контрастности качество изображения обычно все же немного ниже.
- PLS — это альтернативный IPS от Samsung. Он отличается отличной плотностью пикселей и широким диапазоном тонов. Обычные пользователи вряд ли обратят на это внимание, но профессионалы обязательно это оценят.
Китайские мониторы – стоит ли покупать?
Многие пользователи решают покупать мониторы из Китая. У них есть свои плюсы и минусы. Например, бренд Xiaomi выпускает модели, которые отличаются хорошей яркостью и углом обзора, имеют необходимые сертификаты безопасности и защиты от синего излучения. Но для геймеров частота обновления экрана не очень высока, а деталей мало. Еще стоит отметить Titan Army C30SK-PRO с огромным дисплеем и хорошим углом обзора. Детали здесь отличные, но вокруг устройства есть рамки.
Помимо Xiaomi, получившего признание за свои технологии, существует также бренд Mucai. Делайте дешевые мониторы для геймеров. Оборудование имеет хорошие параметры. Бренд AOC также хорошо известен. Он выпускает не только доступные модели для геймеров, но и мониторы с отличными характеристиками. Поэтому важно, чтобы пользователь сам решил, чего он ожидает и для каких целей он покупает монитор. Для повседневного использования вполне можно купить китайский монитор, который сможет выполнять необходимые задачи. Для профессионального использования рекомендуется выбирать известные бренды.
Инструменты синхронизации
За что отвечает параметр? Для синхронизации видеокарты и монитора для лучшего обновления изображения.
Если видеокарта быстро обновляет изображение, а экран не успевает за ним, рендеринг будет не плавным, а прерывистым, и вы потеряете некоторую информацию. Чтобы сделать монитор и видеопамять «дружелюбными», были изобретены технологии синхронизации: V-Sync, G-Sync, Adaptive Sync, Free Sync и VRR. Этот параметр важен для геймеров и практически не нужен художникам и дизайнерам.
Угол обзора и контрастность
Контрастность можно измерить, сравнив яркость черных и белых пикселей. Средний показатель для мониторов сегодня составляет 1: 700, то есть белые пиксели в 700 раз ярче черных. Для домашнего использования этого обычно достаточно.
Профессионалы, работающие с разными типами изображений, используют более контрастные мониторы.
Угол обзора — величина, характеризующая, при каком повороте монитора изображение все еще может быть обнаружено. Как правило, четкость изображения снижается не резко, а постепенно.
Хороший ЖК-монитор должен иметь угол обзора не менее 175 градусов, что означает, что вы можете видеть изображение, даже стоя сбоку от экрана.
ЖК-мониторы (LCD)
В основе этой технологии лежат жидкие кристаллы, открытые в 1888 году. Первые попытки визуализировать изображение с их помощью были предприняты еще в 1960-х годах, но получить удалось только монохромное изображение. В 1987 году Sharp выпустила первый цветной экран с ЖК-дисплеем. О характеристиках работы:
- Жидкокристаллические дисплеи состоят из нескольких слоев, основными из которых являются 2 стекла (поляризаторы), между которыми нанесен слой жидких кристаллов.
- В экран помещается люминесцентная лампа, свет которой равномерно распределяется по всей диагонали монитора с помощью световода и направляет лучи в сторону пользователя.
- Свет проходит через первый, становясь поляризованным.
- Затем свет проходит через слой жидких кристаллов, который направляет его на второй поляризатор. Оттуда переключитесь на красный, зеленый или синий цветовой фильтр, создав соответствующее изображение для 1 пикселя.
Положение жидких кристаллов определяется транзисторами, ток которых подается специальной микросхемой — все это для каждого из миллионов пикселей на мониторе. Это основной тип монитора, но с разными типами матриц.
Преимущества:
- Насыщенные цвета.
- Высокая энергоэффективность.
- Не подвержен выцветанию пикселей.
Недостатки:
- Ограниченный угол обзора, максимальная яркость.
- Черный дисплей обесцвечивается из-за подсветки.
- Качество изображения зависит от установленного кристаллического контроллера.
Эргономика и VESA
Производители часто дополняют свои мониторы эргономичными подставками для регулировки высоты монитора, джойстиками для регулировки экрана, а иногда и специальным программным обеспечением для управления цветом.
Например, вы можете изменить угол обзора и ориентацию монитора с помощью специального крепления VESA. Если подставка не имеет необходимых степеней свободы (то есть невозможно повернуть экран на 90 градусов в портретной ориентации), эти подставки помогут. С их помощью можно перемещать монитор в разные стороны и практически по всему столу: как по вертикали, так и по горизонтали.
Разрешение и его зависимость от размера
Разрешение измеряется в пикселях по горизонтали и вертикали. Например, широко распространенный сейчас Full HD подразумевает разрешение 1920х1080 пикселей. Для мониторов разного размера оптимальными будут определенные разрешения. Например, большое количество точек с малой диагональю сделает элементы интерфейса слишком маленькими, а на больших дисплеях с недостаточным разрешением изображение будет зернистым.
Монитор LG UltraFine 4K | Стрим гаджетов
- Full HD — 1920 × 1080 пикселей. Такое разрешение идеально подходит для мониторов с диагональю 21,5-24 дюйма. Этого будет достаточно для 27-дюймовых дисплеев, но для такого варианта больше подходит Full HD + — 2560 × 1440 пикселей.
- 4K: включает мониторы с разрешением 3840×2160 или 4096×3072 пикселей. Такое разрешение было бы неуместным на дисплеях с диагональю менее 27 дюймов, но при приличном размере экрана изображение станет плотным и качественным.
- 5K — премиальный сегмент с разрешением 5120 × 2160 пикселей. Минимальная диагональ для таких датчиков — 27 дюймов. Однако лучше выбрать монитор большего размера. Таких устройств сейчас мало, и они рассчитаны на профессионалов.
Частота обновления
Параметр указывает, сколько кадров в секунду передается для создания изображения. Чем выше этот показатель, тем плавнее передаваемые движения. Для домашнего медиацентра достаточно частоты обновления 60. Для игрового ПК рекомендуется увеличить значение вдвое.
Однако имейте в виду, что видеокарте потребуется подходящая видеокарта: если «тяжелая» игра не выдает более 60 кадров в секунду (как указано количество кадров в секунду), то вы не увидите больше кадров, независимо от частоты обновления удержание под контролем.
Подключение
Существует несколько основных типов разъемов, которыми оснащены мониторы для подключения к компьютеру и многое другое.
- VGA — это устаревший разъем, который сейчас доступен не на всех системных дисках.
- DisplayPort — широко используемый современный разъем.
- HDMI — используется для передачи видео- и аудиоданных высокой четкости.
- USB-C — обычно позволяет, помимо прочего, подключить ноутбук к монитору и зарядить его.
Цветовой охват
sRGB покрывает лишь часть цветового пространства, доступного человеческому глазу. Adobe RGB намного больше и с большим количеством цветов. Цветовая гамма рассчитывается как процент от размера этих двух стандартов и не ограничивается ста процентами. В характеристиках может указываться sRGB 103%, 109%, 123% — и это не ошибка. Зона покрытия не имеет ограничений и все ограничения зависят только от матрицы и ее качества.
Хороший вариант для художника: монитор с охватом sRGB около 100% и выше, потому что экран с sRGB 60% будет плохо отображать цвета. Если вы работаете с печатью, вам нужно, чтобы Adobe RGB был близок к 100%.
Примечание. Если появляется сообщение о том, что ваш монитор одновременно поддерживает 100% sRGB и 100% Adobe RGB, это не совсем правильно. Как мы уже говорили, Adobe RGB больше, чем sRGB, и если ваш монитор покрывает 100% sRGB, тогда Adobe RGB должен быть ниже, где-то в области 70-80%. Монитор не может охватывать 100% двух разных значений, и они не могут совпадать друг с другом.
Глубина цвета
За что отвечает параметр? По количеству цветов, которые может воспроизводить монитор. Любой цвет образуется из красного, синего и зеленого из-за битности матрицы: она смешивает цвета и распределяет их вариации и оттенки. Таким образом, в восьмибитных матрицах каждый пиксель обеспечивает 256 оттенков для каждого цвета, в результате чего получается 16 миллионов цветов. Чем выше битовая глубина, тем богаче цветовой охват монитора.
В дешевых и устаревших дисплеях часто используются шестибитные матрицы, которые могут выдавать всего 260 тысяч цветов. Для художника это очень мало, поэтому производители внедряют в такие мониторы технологию FRC (Frame Rate Control). Он компенсирует недостающие оттенки, показывая промежуточные кадры с двумя другими цветами из-за мерцания, и создает полутона, которые шестибитная матрица не может объединить.
Хороший вариант для художника — монитор с дорогой десятибитной матрицей или более дешевый вариант с восьмибитным + FRC.
Десятибитный монитор может отображать более миллиарда цветов, но качественные представители стоят более 100 тысяч рублей и обычно оснащены разрешением 4K.
Сейчас одним из самых популярных решений являются восьмибитные массивы с технологией FRC. Они отображают более миллиарда цветов и дешевле десятибитных мониторов.
Сравнение восьмибитной и восьмибитной матрицы + FRC. На изображении видно, что обычная 8-битная матрица хуже справляется с водой и небом, а FRC сглаживает дефекты. Слайд из презентации Дмитрия Лукина
Если вы планируете работать только в цифровом формате, можно рассмотреть вариант с восьмибитной матрицей + FRC; если хотите работать с печатью, лучше брать экран с десятибитной матрицей.
Виды мониторов
Мониторы бывают нескольких типов:
- ЭЛТ. Построен на основе электронно-лучевой трубки. Они отличаются массивным корпусом благодаря конструктивным особенностям.
- OLED. Используются органические светодиоды.
- ЖК-дисплей. Обычные мониторы, использующие жидкие кристаллы.
- НАПРАВЛЯЕМЫЕ. Дисплей со светодиодами.
- PdP. Плазменные панели.
- П. На основе светоизлучающего пластика.
- QLED. Комбинация жидких кристаллов и квантовых точек.
- LPD. Лазерные или проекционные мониторы, в которых используется лазерная панель.
- Проекционные мониторы (проекторы).
Виды дисплеев/матриц мониторов
Мониторы могут иметь разные матрицы со своими особыми преимуществами.
Итак, экраны бывают следующих типов:
- TN. Низкая стоимость и быстрое время отклика.
- PLS Высокая плотность пикселей.
- IPS Естественная цветопередача, широкие углы обзора, широкая цветовая гамма.
- VA (MVA) Глубокий черный цвет и быстрое время отклика.
- WVA (SVA). Усовершенствованные матрицы TN с немного повышенными характеристиками.
- OLED (AMOLED) Широкие углы обзора, быстрый отклик, глубокий черный цвет, высокая контрастность.
Подставка
Подставка определяет устойчивость и комфорт монитора.
- Регулировка наклона: изменение угла экрана относительно глаз.
- Регулировка высоты: установите монитор на оптимальном уровне глаз.
- Переворот в портретном режиме — эта функция поворачивает монитор на 90 °. Это упрощает навигацию по веб-сайтам, использование кода и многое другое.
- Настенный монтаж (VESA): экономит место на столе.
Принцип работы монитора
Если рассматривать современные мониторы, экран кажется их основным компонентом. Кроме того, многие модели имеют встроенный блок питания. Поскольку мониторы относятся к электронике, они состоят из плат управления и специальных узлов. Все это собрано в здании.
Принцип работы следующий: информация поступает с электронного устройства, и монитор не только принимает этот видеосигнал, но и отображает его. Кроме того, функции монитора сегодня могут выполнять и телевизоры с низкочастотными входами.
Топ 10 лучших производителей мониторов
- Acer
- LG
- Samsung
- MSI
- Philips
- AOC
- ASUS
- HP
- Dell
- Посмотреть Sonic
Время отклика
Значение, характеризующее, как долго кадр может быть заменен другим, важно, когда они часто меняются. Параметр зависит от отклика каждого пикселя. Для домашнего использования достаточно отклика 3-5 мс.
Для игрового компьютера рекомендуется использовать дисплей с откликом менее 2 мс. Вот если не совсем до предела — 4 мс.)
Основные параметры монитора
У каждого монитора есть свои особенности. Некоторые модели имеют очень насыщенные цвета, а другие сразу вызывают отклик. В этом случае при выборе важно учитывать основные параметры.
Измерение
Обычно размер дисплея монитора измеряется в дюймах (по диагонали). В продаже можно найти модели от 10 до 55 дюймов. Чем больше диагональ, тем удобнее работать с фото и видео, а также просматривать соответствующий контент. В этом случае выбор размера монитора полностью индивидуален.
Яркость
Мониторы почти всегда имеют максимальную яркость 250 кд / м2. Этот показатель часто встречается в бюджетных моделях. Что касается «потолка» пиковой яркости, то он способен достигать 1000 кд / м2. Чем выше число, тем ярче монитор. Высокая яркость особенно важна днем, когда комната хорошо освещена. Вечером и ночью показатели яркости уже не так критичны.
Контраст
Контрастность — это соотношение разницы яркости между черным и белым. Благодаря высокой контрастности изображение становится не только четким, но и сочным. Это снижает утомляемость глаз. Считается, что высоким соотношением является 1000: 1 или более. Уровни контрастности до 600: 1 считаются низкими.
Глубина цвета
Современные мониторы имеют глубину цвета от 8 до 24 бит. Глубина цвета относится к количеству битов, определяющих цвет конкретного пикселя в буфере видеокадра или растровом изображении. Он также указывает биты для каждого цветового компонента пикселя. Чем больше глубина цвета, тем больше тонов может отображать монитор.
Пропорции
Учитывается не только ширина, но и высота экрана монитора. Полученные пропорции и есть пропорции. Этот индикатор отвечает за отображение изображения: растянутого или квадратного. Соотношение сторон 4: 3 устарело, поскольку оно в основном используется для ЭЛТ- и ЭЛТ-мониторов, но по-прежнему подходит для чтения и компоновки. Классическим соотношением сторон считается 16: 9 (16:10). Наблюдается тенденция к увеличению размеров дисплеев, что особенно может понравиться геймерам, профессиональным дизайнерам и редакторам.
Авторизация
Четкость изображения напрямую зависит от разрешения. Измеряется в пикселях (по горизонтали и вертикали). Одно из самых распространенных — разрешение Full HD (1920 x 1080 пикселей). Но следует учитывать, что слишком высокое разрешение при небольшом размере дисплея сделает изображение не очень удобным для чтения, так как все элементы на экране станут мелкими. С другой стороны, низкое разрешение на больших диагоналях «обеспечит» заметную зернистость глаза. Стоит отметить, что среди дорогих мониторов все чаще встречаются модели с разрешением 4K (3840 × 2160).
Время отклика
Как для геймеров, так и для профессионалов очень важно время отклика. Чем он меньше, тем быстрее изменяется свечение пикселя после каждого настраиваемого действия. Измерение происходит в миллисекундах. Как правило, киберспортсмены и заядлые онлайн-геймеры выбирают мониторы с временем отклика не более 1 или 2 мс. Дизайнеры, фотографы, редакторы и другие профессионалы могут использовать шаблоны длительностью до 10-15 мс.
Частота обновления
Частота обновления экрана, измеряемая в герцах, отвечает за скорость изменения кадров в секунду. Для получения максимально гладкого изображения матрица монитора должна работать с частотой 120 Гц или выше. Высокая частота обновления монитора особенно заметна при игре в динамические и онлайн-игры, просмотре блокбастеров и спортивных матчей. Что касается частоты обновления от 50 до 75 Гц, этого достаточно для работы, чтения, просмотра веб-страниц и многого другого.
Угол обзора
Широкие углы обзора позволяют смотреть на экран монитора практически со всех сторон и без существенного изменения цветовой палитры. Этот показатель особенно важен, если вы планируете использовать монитор для просмотра фильмов и видео как минимум от нескольких человек. У OLED- и IPS-дисплеев самые широкие углы обзора (175-178 градусов). Мониторы с матрицами TN и VA получают более скромные углы обзора, поэтому при наклоне изображение начинает искажать цвета.
Какими характеристиками можно пренебречь, если ограничен бюджет?
Не стоит пренебрегать характеристиками, отвечающими за цветопередачу (матрица, яркость и контрастность, битрейт и цветовой диапазон). Они важны в первую очередь, а остальные параметры следует подбирать в соответствии с вашими личными потребностями.
Вам необходимо понять, какие параметры нужны лично вам, и на основе этих знаний выбрать монитор для себя. Кроме того, интересные варианты можно найти не только в креативных линиях, но и в игровых.
Интерфейсы
Современные компьютерные мониторы могут использовать несколько интерфейсов для передачи сигнала с видеокарты. Наиболее распространены типы разъемов DVI и HDMI. Но столь популярный до недавнего времени VGA используется только в более дешевых моделях.
Их технические параметры таковы, что иметь дома такой монитор вряд ли захочется, несмотря на дешевизну.
То же самое и с видеокартами — VGA здесь практически не используется, поэтому стоит ориентироваться на два типа слотов, упомянутых выше.
Питание
Блок питания преобразует переменный ток с напряжением 220В в постоянный, который необходим для работы матрицы, подсветки и блока управления. Обычно он встроен в корпус устройства и питается от разъемного кабеля.
Однако есть варианты с внешним оформлением — на корпусе монитора есть разъем для подключения блока питания, который расположен отдельно. Это удобнее с точки зрения ремонта и охлаждения, но неудобно, потому что такой модуль можно случайно повредить или потерять, например, при перемещении.
Яркость
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд / м2), и ее значение зависит от того, как изображение будет восприниматься в различных условиях освещения. Стоит отметить, что настройки монитора позволяют при необходимости уменьшить яркость, поэтому в данном случае больше = лучше.
ASUS ProArt PA248QV 90LM05K1-B01370 Профессиональный монитор 1600 кд / м²
- До 250 кд / м² — низкая яркость, не подходящая для игр, так как с ее помощью темные объекты могут быть невидимы. Эти значения подходят для работы с документами, по крайней мере, в условиях низкой внешней освещенности.
- От 250 до 500 кд / м² — средние значения яркости. Они используются в подавляющем большинстве мониторов массового производства, продаваемых на рынке. При такой же яркости вполне комфортно даже возле дневных окон.
- 500 кд / м² и выше — высокая яркость для чрезмерно освещенных участков. Эти значения предотвращают растекание и блики изображения, когда монитор подвергается воздействию прямых солнечных лучей.