Стоит ли включать вертикальную синхронизацию в играх: советы и инструкции

Содержание
  1. Вертикальная синхронизация – что это такое простым языком
  2. Как это работает на практике
  3. Проблемы с Vsyns
  4. Как V Sync работает в играх
  5. Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре
  6. Как включить V Sync на видеокартах семейства AMD Radeon
  7. Как включить V Sync на видеокартах от семейства nVidia
  8. Можно ли включить V Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics Vega
  9. Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито
  10. Синхронизация по вертикали в Intel HD
  11. FreeSync — упрощённая G-Sync
  12. Что делает вертикальная синхронизация?
  13. Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync
  14. Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре
  15. Как включить вертикальную синхронизацию на Windows 10
  16. Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA GeForce
  17. Как включить вертикальную синхронизацию AMD Radeon
  18. G-Sync — дорого, но эффективно
  19. Настройки вертикальной синхронизации в AMD Catalyst
  20. Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор
  21. G-Sync
  22. VESA Adaptive Sync
  23. AMD FreeSync
  24. G-Sync Compatible
  25. Настройки вертикального синхроимпульса в панели управления Nvidia
  26. Есть ли у VSync проблемы?
  27. Зачем вам нужен VSync?
  28. В каких случаях вертикальную синхронизацию стоит включать
  29. Включение в настройках видеокарты
  30. Nvidia
  31. Radeon

Вертикальная синхронизация – что это такое простым языком

После установки новой игры игроки обязательно откорректируют настройки графики, чтобы получить максимум удовольствия от игрового процесса. Вы почти всегда можете найти опцию вертикальной синхронизации или VSync в настройках.

Параметр VSync в игре

Чтобы понять, как работает вертикальная синхронизация, сначала нужно обсудить, как компьютер обрабатывает изображение. Все начинается с графического процессора. Благодаря информации, переданной в GPU, он «рисует» кадры и отправляет их на просмотр.

Есть специальный термин: FPS, это количество кадров, генерируемых в секунду. Плавное изображение, которое игрок видит на мониторе, по сути, представляет собой презентацию, но с очень большим количеством слайдов. Чем быстрее и эффективнее графический процессор, тем больше кадров он генерирует в секунду, что делает изображение более плавным.

Но у монитора есть свои ограничения. Хотя он разработан для обеспечения своевременного отображения отправленных кадров, это возможно не во всех случаях. Частота кадров ограничена указанной частотой обновления монитора в Гц. Как правило, у большинства пользователей есть мониторы с частотой 60 Гц, что означает, что вы не можете просматривать более 60 кадров в секунду.

Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, когда графический процессор генерирует 120 кадров в секунду, а монитор имеет частоту обновления только 60 Гц.Первый кадр создается со скоростью 8 мс и поступает в буфер, затем следующий кадр создается с та же скорость, перезаписывая предыдущий. И таких кадров 120 за одну секунду. На мониторе отображается (загрузка сверху вниз) 1 кадр с частотой 16 мс, то есть каждый второй кадр, полученный видеокартой. В этой ситуации нет ничего плохого, это будет плавная и непрерывная анимация. Также стоит отметить, что разница в задержке не ощущается, потому что действие в игре и действие на мониторе будут длиться одинаково — 1 секунду.

Например, возьмем другие значения, скажем 100 кадров в секунду и 60 Гц.Графический процессор генерирует кадр со скоростью 10 мс, в то время как монитор продолжает отображать их так же, как и раньше, то есть примерно каждые 16 мс. Монитор начинает показывать первый кадр. Через 10 мс кадр в буфере изменяется, а монитору требуется еще 6 мс для загрузки полного экрана. По этой причине он выходит, загружая остальные с новым фреймом.

поломка рамы

Получается, что 63,5% экрана занимает первый кадр, а 36,5% — второй. Если вы поиграете в простые игры, то почти ничего не заметите. Однако в динамичной игре разрывы кадров более заметны, особенно на больших диагоналях.

Как это работает на практике

Описанные выше примеры — довольно условные ситуации, ведь в игре нет фиксированных 100 FPS. Обычно есть диапазон, например 80 — 115 FPS. Это зависит от локации и ситуации в игре: в боевых сценах и сражениях — FPS немного ниже, если смотреть по сторонам или смотреть в пол, FPS будет выше. Из-за разницы в Гц монитора и мощности видеокарты появляются определенные задержки.

В этом случае задержкой может быть ситуация, когда графический процессор генерирует кадры быстрее, чем монитор может их отображать. По этой причине на экране появляются две разные рамки, прерывающие изображение. Из-за этого ухудшается визуальное восприятие игры.

поломка рамы

Осознавая описанную выше проблему, производители создали вертикальную синхронизацию. Когда эта функция включена, частота кадров ограничивается частотой обновления монитора. После генерации новый кадр поступает в буфер и вежливо ожидает, пока монитор закончит отображение предыдущего. Простое и, видимо, лучшее решение проблемы, однако это не на 100% верно.

Проблемы с Vsyns

Вертикальная синхронизация также создает некоторые проблемы. Когда кадр ожидает отображения, игрок может сделать ход, который будет обработан игрой, но отобразится с небольшой задержкой. Хотя задержка минимальна, это может отрицательно повлиять на игровой процесс. Поэтому профессиональные геймеры всегда отключают VSyns.

киберспортсмены

Дополнительная проблема возникает при низких значениях FPS. Если функция Vsync включена и частота кадров падает ниже 60, она автоматически уменьшается до 60 Гц, например, 30 кадров. К счастью, есть технологии AMD FreeSync и G-Sync от Nvidia, которые устраняют некоторые проблемы и повышают производительность.

Как V Sync работает в играх

Избыточные кадры генерируются при запуске приложений на графических адаптерах с повышенной производительностью. И эти кадры не отображаются. Естественно, оборудование потребляет дополнительную электроэнергию, что приводит к перегреву электронных компонентов. А при включении режима синхронизации нагрузка снижается. И это положительно сказывается на температурном режиме. Это также снижает шум, создаваемый охлаждающими вентиляторами.

Отключение вертикальной синхронизации вызывает проблемы с отображением изображения. На нем появляются артефакты. Ну и конечно же ухудшение качества изображения негативно сказывается на игровом процессе. Но после восстановления функции ситуация нормализуется.

Причина появления артефактов — рассинхронизация графического адаптера и дисплея. Отрицательной особенностью при активации функции является снижение чувствительности виртуального персонажа к движению мыши. Например, этот эффект наблюдается в таких играх, как Counter Strike, где требуется точное и быстрое прицеливание с помощью инструмента.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре

Для выполнения данной манипуляции вам необходимо получить доступ к меню настройки графических параметров приложения. Затем найдите раздел для настройки буферизации и сглаживания изображений. При этом в части игровых приложений для настройки используется отдельная утилита. Также бывает, что окно появляется при запуске приложения. Иногда разработчик не предусматривает возможности активировать функцию. В этом случае вам нужно будет включить V Sync с помощью проприетарных утилит управления видеокартой. И они зависят от производителя видеокарты.

Как включить V Sync на видеокартах семейства AMD Radeon

Последовательность действий, если на компьютере установлено оборудование AMD Radeon:

  1. Включите устройство и дождитесь загрузки операционной системы Windows».
  2. Щелкните правой кнопкой мыши и разверните утилиту Catalyst Control Center на экране монитора.
  3. В окне настройки активируйте пункт под заголовком «Игры».
  4. Зайдя в окно настройки параметров игры, найдите элемент настройки 3D.
  5. Подождите, пока на экране не появится окно, позволяющее изменить частоту обновления. А также включить или отключить фильтр текстур и другие параметры графики. Модификация значений приводит к корректировке рабочих параметров видеокарты во всех программах. Иногда пользователь хочет выборочно настраивать приложения. В этом случае путь к исполняемому файлу отображается в окне настройки параметров приложения.
  6. Найдите в списке функций элемент, позволяющий управлять режимом вертикальной синхронизации. А также активируйте функцию.
  7. Закройте диалоговое окно Catalyst Control Center и проверьте функциональность V Sync, запустив 3D-приложение.

Как включить V Sync на видеокартах от семейства nVidia

Алгоритм активации режима на адаптерах nVidia состоит из следующих шагов:

  1. После включения ПК дождитесь загрузки системы Windows. Это покажет исходную утилиту исправления. В этом случае панель управления можно разместить на экране, щелкнув правой кнопкой мыши (в активированном окне выбрана настройка nVidia). Или войдя в системный трей, где есть значок режима настройки.
  2. Перейдите к пункту, который исправляет работу приложений в трехмерной графике.
  3. Перейдите в строку редактирования параметров импульса вертикальной синхронизации. А затем назначьте необходимое значение из выпадающего списка. Если пользователь хочет настроить параметр выборочно, ему необходимо перейти на вкладку настроек программы. А дальше указывается путь к файлу, отвечающему за запуск игрового приложения.
  4. Закройте окно настройки, затем проверьте равномерность синхронизации частоты кадров, активировав приложение.

Можно ли включить V Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics Vega

Если на вашем компьютере под управлением Windows 10 (или более ранней версии) используется интегрированная карта Intel, вам необходимо сделать следующее:

  1. После активации ПК нажмите переключатель набора Ctrl + Alt + F12, который позволяет вызвать утилиту настройки на экране. Вы можете активировать диалог, кратковременно нажав правую кнопку мыши.
  2. Найдите в меню пункт, посвященный настройке рабочих параметров в трехмерной графике. Зайдите в раздел пользовательских настроек. Этот раздел необходимо сделать активным, поставив галочку в пустом поле рядом с заголовком.
  3. В открывшемся дополнительном разделе найдите элемент синхронизации и включите эту функцию. Также есть настройка режима по умолчанию (для всех приложений). Или для программ списка, составленного пользователем (указывается путь к исполняемому файлу).
  4. Отключите окно настройки и запустите игровое приложение, указанное в списке.

Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито

Вертикальная синхронизация (V-Sync) — это костыль, который редко помогает сам по себе. Принцип работы прост: он тормозит видеокарту, заставляя ее выдавать столько кадров в секунду, сколько может выдать монитор. Поэтому никаких «лишних кадров» не отображается, а видеокарта синхронизируется с монитором. Но есть проблемы: если возможный FPS значительно превышает заданные тайминги, игра хуже реагирует на действия игрока — многие жалуются, что кажется, что персонаж (вне зависимости от игры) движется «как в молоке».

Однако это не решает проблему с кадрами, которые визуализируются дольше и из-за чего видеокарта производит меньше изображений в секунду, чем может отображать монитор. Потому что V-Sync в этом случае уменьшает количество отображаемых кадров до кратной частоты монитора. Например, если у вас монитор с частотой 60 Гц и ваша видеокарта выдает 55 кадров в секунду, V-Sync уменьшит отображаемое количество кадров до 30, чтобы изображение было более плавным. В результате падает FPS и еще больше ухудшаются ощущения.

Синхронизация по вертикали в Intel HD

Вертикальная синхронизация vsync в Intel HD

После запуска панели управления Intel HD перейдите в Режим конфигурации — Панель управления — 3D-графика. Здесь установите флажок «Пользовательские настройки», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. Впоследствии в значении строки «Вертикальная синхронизация» будут доступны следующие значения:

  1. Настройки приложения. V-синхронизация будет включена в зависимости от параметров графики, выбранных в самой игре.
  2. «Включено». Принудительная активация виртуальной синхронизации.

В отличие от Nvidia и AMD, отключить вертикальную синхронизацию в панели управления Intel HD невозможно. Поэтому, если само приложение не позволяет вам этого сделать, вы не сможете его отключить.

FreeSync — упрощённая G-Sync

После G-Sync, основным порогом которого была цена, AMD представила свой вариант: Radeon FreeSync. Принцип работы FreeSync не отличается от G-Sync: монитор синхронизируется с видеокартой и работает на ее частоте.

На 1:49 — сравнение G-Sync и FreeSync в замедленной съемке.

Однако есть некоторые отличия. Если G-Sync продолжит работать по этому принципу при низком FPS, мониторы с FreeSync начнут использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старый шум, статор, разрыв изображения и контроль задержки.

Но в то время как G-Sync использует собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort, ранее разработанной технологии. Вкратце: FreeSync также нуждается в выделенном мониторе, но монитор FreeSync будет дешевле, чем монитор G-Sync.

Что делает вертикальная синхронизация?

Если происходит разрыв экрана, включение VSync в настройках игры синхронизирует FPS с частотой обновления монитора. Если ваш монитор имеет стандартную частоту обновления 60 Гц, частота кадров в игре будет фиксироваться на уровне 60 кадров в секунду.

По умолчанию вертикальная синхронизация не позволяет графическому процессору отображать содержимое памяти до тех пор, пока монитор не завершит текущий цикл обновления — это означает, что монитор больше не будет получать информацию из памяти карты до завершения цикла обновления.

Вертикальная синхронизация использует комбинацию двух процессов: двойной буферизации и перелистывания страниц. Эти процессы будут синхронизировать кадры по мере обновления монитора. Если VSync включен, вы не увидите на мониторе разорванный экран.

Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync

Nvidia разработала адаптивную синхронизацию для замены вертикальной синхронизации. Принцип его работы прост: если видеокарта выдает более 60 кадров в секунду, автоматически активируется V-Sync. Если кадров меньше, чем необходимо, вертикальная синхронизация отключается. Если частота выше, работает вертикальная синхронизация и устраняет разрыв изображения. Если частота ниже, то на конкретном значении не зависает и (по идее) все работает нормально.

Однако на практике этот метод не всегда помогает, и проблемы с вертикальной синхронизацией все же могут возникать.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре

Вы можете включить или отключить вертикальную синхронизацию в параметрах самого игрового приложения. Обычно такая возможность там предусмотрена. Но если нет, лучше зайти в настройки видеокарты:

  1. Как включить VSync на видеокартах AMD Radeon. Щелкните дополнительную кнопку в любом месте рабочего стола и выберите «Catalyst Control Center». Появится меню, где вам нужно найти вкладки: Игры — Настройки — Системные настройки — Настройки 3D-приложения — Вертикальная синхронизация. AMD Radeon также открывается через диспетчер устройств (для его вызова нажмите Win + X).

Вкладка Игры в настройках графики AMD

Заблокируйте «Общие настройки» в настройках видеокарты AMD

Пункт «Ждать вертикального обновления»

Включение Vsync в настройках графики AMD

  • Как включить VSync на видеокартах NVIDIA. Также нажмите на дополнительную кнопку в свободном месте «Рабочего стола». Выберите: Панель управления NVIDIA — Управление параметрами 3D — Вертикальная синхронизация.

    Элемент панели управления NVIDIA

    Раздел «Управление 3D параметрами»

    Запись

    Включите Vsync в настройках графики NVIDIA

Однако недостаточно знать, как включать и выключать вертикальную синхронизацию. Чтобы получить от него максимальную отдачу, ознакомьтесь с другими режимами в списке:

  1. «Адаптивный» — помогает устранить разницу между маломощным монитором и хорошей видеокартой: замедляет скорость смены изображения, чтобы экран успел отобразить его без дефектов.
  2. «Быстро» — отлично синхронизирует хороший монитор с качественной видеокартой, убирает все артефакты. Этот режим чаще всего устанавливается игроками.
  3. «Адаптивная на половинной частоте» — полезна, если графика искажена разработчиками игры из-за ошибки — скорость рендеринга изначально низкая.

Кроме того, владельцев бюджетных ноутбуков мучает вопрос, можно ли включить VSync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics Vega, которая, по сути, вообще не предназначена для игр. Но настройки вертикальной синхронизации тоже здесь. Чтобы отрегулировать их, сделайте следующее:

  1. Войдите в меню, щелкнув правой кнопкой мыши «Рабочий стол».

    Настройки графики Intel

  2. Перемещайтесь по разделам: Трехмерная графика — Пользовательские настройки — Вертикальная синхронизация.

    Перейти в раздел

    Кнопка обзора в настройках графики Intel

    Выберите игру, чтобы включить или выключить вертикальную синхронизацию

    Запись «Использовать настройки приложения по умолчанию»

Особенность этой видеокарты в том, что здесь всегда включена и не отключена запись «Вертикальная синхронизация». И его деятельность регулируется системой или пользователем.

Как включить вертикальную синхронизацию на Windows 10

Во всех играх есть возможность включить вертикальную синхронизацию частоты кадров в игре с частотой обновления монитора. Несмотря на эту возможность, производители видеокарт добавили возможность включать вертикальную синхронизацию в своих приложениях без необходимости просматривать множество настроек в каждой игре. Перед включением вертикальной синхронизации вам необходимо обновить драйверы видеокарты в Windows 10

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA GeForce

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel из контекстного меню.
  2. В открывшемся окне перейдите в Настройки 3D> Управление настройками 3D.
  3. Измените значение глобального импульса вертикальной синхронизации с Use 3D Application Setting на Enabled. Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA

Как включить вертикальную синхронизацию AMD Radeon

  1. Откройте настройки Radeon, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню на рабочем столе.
  2. Теперь вам просто нужно перейти в Игры> Общие настройки> Общая графика.
  3. Измените параметр «Ожидание вертикального обновления» на «Всегда включено. Как включить вертикальную синхронизацию Radeon

При необходимости с помощью программного обеспечения драйвера видеокарты можно включить вертикальную синхронизацию для одного приложения или для всех приложений одновременно. Включив вертикальную синхронизацию на слабых компьютерах, пользователи не увидят изменений, и даже на мощных машинах это может значительно снизить нагрузку на компоненты.

Заключение

В целом вертикальная синхронизация — действительно полезная функция в играх. Активируя функцию вертикальной синхронизации, пользователи позволяют видеокарте разряжаться при одновременном снижении энергопотребления. После включения V-Sync пользователи не должны замечать падения частоты кадров, поскольку она синхронизируется с частотой обновления монитора.

 

G-Sync — дорого, но эффективно

Другой способ от Nvidia. Компания разработала специальные мониторы G-Sync, которые регулируют свою частоту в соответствии с частотой видеокарты. То есть, если на монитор G-Sync отправлено 80 FPS с частотой 120 Гц, монитор снизит свою частоту до 80 Гц.

Устраняя все недостатки вертикальной синхронизации (статические, прерывистые, задержки управления), G-Sync является отличным вариантом. Но в то же время это очень дорого, поскольку G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом Nvidia и требует больше энергии.

Настройки вертикальной синхронизации в AMD Catalyst

Настройки Vsync в AMD Catalyst

Как и в случае с Nvidia, панель управления AMD Catalyst позволяет изменять глобальные параметры V-синхронизации и настраивать их отдельно для каждого приложения. Для этого откройте категорию «Игры» в Центре управления AMD Catalyst и найдите в появившемся списке строку «Ждать вертикального обновления». Доступные значения:

  1. Всегда выключено или Всегда включено. Принудительно включает или выключает вертикальную синхронизацию.
  2. Выключить, если не указано в приложении».
  3. Включить, если не указано в приложении».

Чтобы отдельно настроить вертикальную синхронизацию для конкретной игры, щелкните значок «Добавить», затем укажите путь к исполняемому EXE-файлу игры на вашем диске.

Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор

Но история мультипликаторов — не самая большая проблема с технологиями. Есть еще один неочевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, также известную как задержка ввода.

Игра медленнее реагирует на ваши действия, все происходит с лагами и как-то плавает в молоке, поэтому прицелиться становится намного сложнее. Почему это происходит?

это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и отображается в одном конвейере. Давайте упростим его в три шага.

  1. Каждое ваше действие, например щелчок мышью, должно каким-то образом интерпретироваться, а состояние игры обновляться. За это отвечает центральный процессор (синяя полоса на изображении). ЦП подготавливает кадры для графического процессора и помещает их в очередь рендеринга графического процессора.
  2. Затем графический процессор (зеленая полоса) берет эти подготовленные кадры из очереди и отображает их.
  3. Только после этого эти рамки отображаются на дисплее (серая полоса на изображении).

Так в чем же дело, спросите вы? Дело в том, что ЦП не заботится о подготовке следующего кадра до тех пор, пока на экране не отобразится предыдущий. Следовательно, ограничивая количество кадров, отображаемых по причинам синхронизации отображения, мы фактически увеличиваем задержки, с которыми обновляется состояние игры! И если в некоторых простых играх, таких как пасьянс, это приемлемо, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьезным препятствием.

G-Sync

Но не волнуйтесь, решение появилось в 2013 году. Именно тогда NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет не настраивать видеокарту под частоту обновления монитора, а вместо этого заставляет монитор изменять свою частоту в соответствии с видеокартой!

Ты можешь представить? Так что это было даже возможно!

В результате мы получаем удивительно гладкое изображение без вертикальных разрывов и задержек ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в широком диапазоне частот. Изначально было от 30 до 144 Гц, но теперь есть поддержка до 360 Гц и, возможно, даже выше, это, вероятно, зависит от монитора.

А если частота кадров падает ниже 60 Гц, G-Sync может дублировать пропущенные кадры.

Есть ли какие-то конкретные преимущества и была ли решена проблема в 2013 году? Так почему мы до сих пор об этом говорим?

Как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, поэтому G-Sync работает только с картами NVIDIA, но это половина проблемы.

Все волшебные функции G-Sync становятся возможными благодаря специальной микросхеме, которая должна быть интегрирована в монитор. Конечно, эти чипы тоже производства NVIDIA и стоят недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync стоят в среднем на 250-300 долларов дороже, а моделей такого типа очень мало. То есть технология на 2013 год оказалась фантастической и революционной, но не универсальной и дорогой.

VESA Adaptive Sync

Поэтому год спустя, в 2014 году, Ассоциация стандартов видеоэлектроники или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая в принципе может делать то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих микросхем и работает на частотах от 9 до 240. Гц! Неплохо, да?

 

Но для реализации технологии необходимо реализовать ее поддержку в прошивке и драйвере монитора, драйвере видеокарты, операционной системе и играх!

И вам также понадобится DisplayPort версии 1.2a или более поздней, поскольку технология стала частью DisplayPort. Как видите, потребовалось немало усилий, чтобы технология заработала. И эта работа была проделана AMD.

AMD FreeSync

В 2015 году AMD реализовала Adaptive Sync в драйверах видеокарт и назвала технологию FreeSync. Реализация AMD быстро получила широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор было настолько дешево, что найти игровой монитор без этой функции труднее, чем с ней.

Но AMD не ограничилась внедрением стандарта VESA. Они также добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 году они выпустили FreeSync 2, в котором добавлена ​​поддержка HDR и компенсация низкой частоты кадров, как в G-SYNC.

Кстати, чуть позже FreeSync 2 был переименован в более элитный FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше получил название FreeSync Premium. Пока я не одобряю подобные маркетинговые фейки, в остальном — твердый респект AMD за популяризацию стандарта.

Кстати, NVIDIA также добавила поддержку HDR в 2021 году и назвала все это G-Sync Ultimate.

И вроде бы все хорошо, в команде у красных и зеленых своя умная техника. Но что, если у вас есть видеокарта NVIDIA, вам нужна регулярная поддержка G-Sync, но вы не хотите покупать дорогой монитор с этой технологией? Или наоборот: разве вы не покупаете Radeon только потому, что у вас есть монитор с FreeSync?

До недавнего времени выбора не было. Если вам нужен более дешевый и широкий выбор мониторов, купите Radeon. Если нет, придется раскошелиться.

G-Sync Compatible

Но в 2021 году NVIDIA пошла навстречу покупателям и добавила поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйверы для своих видеокарт серии RTX, а также GTX 1080. Так что теперь вы можете легко наслаждаться лучшим из обоих миров .: получите карту NVIDIA и монитор со вкусом FreeSync. Есть всего лишь одна проблема. Если монитор FreeSync не сообщает «Совместимость с G-Sync», значит, NVIDIA не проверяла его на совместимость, и никто не дает вам никаких гарантий, что все будет работать нормально. NVIDIA отказывается от всего этого и от самых доступных моделей.

Поэтому интернет-сообщество взяло на себя инициативу провести испытания собственными руками. Они составили таблицу с огромным списком протестированных пользователями мониторов.

Настройки вертикального синхроимпульса в панели управления Nvidia

импульс вертикальной синхронизации в панели nvidia

Откройте панель управления NVIDIA и перейдите в категорию «Управление настройками 3D». Здесь отображается список доступных настроек. Вы можете изменить их для всех приложений (вкладка «Глобально») или только для конкретного продукта (вкладка «Настройки программы»).

В пункте «Импульс вертикальной синхронизации» установите желаемый параметр. Доступны следующие варианты:

  1. Используйте настройку 3D-приложения. V-синхронизацию можно будет настроить только в самой игре.
  2. «Выкл.». Отключите или полностью включите вертикальную синхронизацию.
  3. «Адаптивный» или «Адаптивный (половина частоты обновления)». Динамически включать или отключать эту функцию в зависимости от частоты кадров в приложении. Это наиболее оптимальный вариант для стабильного качества изображения и высокой производительности.

Если вы хотите включить или отключить V-синхронизацию для определенного приложения, перейдите на вкладку «Настройки программы», укажите путь к файлу (через который запускается игра) и выберите параметр V-sync, который будет использоваться в это приложение. Тогда выбранный будет использоваться вместо глобального параметра. Все изменения автоматически сохраняются.

Есть ли у VSync проблемы?

Использование VSync ограничит частоту кадров игры (fps), если ваш монитор не может поддерживать более высокую частоту обновления. В этом случае вы заметите большую разницу из-за лучшей плавности изображения. Однако VSync не улучшает калибровку экрана, яркость, контрастность, цвета или возможности HDR.

Иногда включение VSync дает отрицательный эффект:

  1. Это снижает производительность, а не улучшает ее. Это зависит от конкретной игры и конкретной видеокарты.
  2. Вертикальная синхронизация может уменьшить задержку ввода, что очень важно в играх с быстрым откликом, таких как онлайн-шутеры.

Вам следует избегать включения вертикальной синхронизации, если вы серьезно относитесь к соревновательной игре.

Зачем вам нужен VSync?

VSync был создан производителями видеокарт для уменьшения разрывов экрана при игре в компьютерные игры или выполнении задач с интенсивным использованием графики.

Разрыв экрана происходит, когда на экране одновременно отображается несколько кадров. Похоже на то:

В приведенном выше примере вы можете видеть, что рамка разделена на две части и смещена друг относительно друга. Разрыв экрана часто происходит при быстром движении на экране монитора. В результате получилась горизонтальная линия. Это явный признак того, что частота обновления монитора ниже, чем частота кадров компьютерной игры.

В некоторых сценах зазор и смещение изображения могут быть совсем не заметны, но если игровая сцена содержит коробки, мебель, деревья и т.д. Графические элементы с правильными геометрическими линиями, будут хорошо видны пробелы, а это очень скучно.

В каких случаях вертикальную синхронизацию стоит включать

К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Если разрыв изображения очень заметен и мешает погружению в игру, обязательно стоит активировать вертикальную синхронизацию. Обычно эта технология используется в однопользовательских играх.

Однако, если каждый кадр имеет значение, например, в киберспортивной игре, V-Sync следует отключить. Там игроки борются за каждый микромомент, и ограничение частоты обновления явно не даст лучшего эффекта. Также из-за VSyn появляются задержки ввода, которые сильно мешают динамическим играм.

Также не включайте VSyns на слабых компьютерах, так как эта технология еще больше снизит FPS в играх.

Включение в настройках видеокарты

Вот краткое руководство, как включить VSyns в настройках видеокарт разных производителей.

Nvidia

Чтобы найти настройки VSyns, откройте панель управления NVIDIA и перейдите в «Настройки 3D» -> «Управление настройками 3D». Затем откройте вкладку «Настройки программы» и выберите игру, которую хотите настроить. Найдите параметр «вертикальная синхронизация» для выбранной игры и установите для него значение «ВКЛ». После завершения настройки нажмите «Применить». Эта игра теперь будет синхронизироваться с частотой обновления монитора. Чтобы отменить это изменение, вам необходимо выполнить точно такую ​​же процедуру.

Конфигурация Nvidia VSync

Radeon

Чтобы включить VSyns на видеокартах Radeon, сначала откройте настройки Radeon, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе. В появившемся окне перейдите в раздел «Игры» -> «Общие настройки дисплея». Откроется раздел «Настройки дисплея», там напротив пункта «Radeon FreeSyns» поставьте галочку в положение «ВКЛ».

Также вы можете включать и отключать VSyns для каждой отдельной игры, для этого в разделе «Игры» выберите нужную игру, в открывшемся меню настроек включите «Radeon FreeSyns».

VSync Radeon

 

Оцените статью
Блог про мониторы